На горизонте российских водоемов грядут изменения: правительство Российской Федерации предложило внедрить автоматические комплексы фотовидеофиксации, чтобы улучшить контроль за соблюдением правил судоходства на реках и каналах. Данный законопроект уже отправлен на рассмотрение в Госдуму, и мнения по этому поводу разнятся.
Контроль за нарушениями
В соответствии с новыми поправками в Кодекс административных правонарушений, использование камер на водных объектах будет сосредоточено на выявлении двух статей — 11.7 о "Нарушении правил плавания". Системы будут фиксировать различные нарушения, включая неправильные маневры, несанкционированные остановки и другие правонарушения на воде.
Решение о размещении камер, их отключении и демонтаже будет полностью принадлежать местным властям. Кроме того, вся информация о таких установках, включая геолокацию, типы нарушений и контролируемые маршруты, станет доступной для общественности на официальных сайтах местных органов власти.
Нарушения и штрафы: что грозит?
Согласно положению об административных правонарушениях, за нарушения правил плавания предполагаются темные облака для нарушителей: штрафы могут достигать 20 тысяч рублей, а также может последовать лишение прав на управление судном. Лица, управляющие маломерными судами, также не избежат последствий — они могут получить предупреждения или штрафы от 500 до 1000 рублей за превышение скорости и другие аналогичные нарушения.
Оппоненты и сторонники: мнения расходятся
Некоторые эксперты критикуют эту инициативу, считая ее преждевременной. Глава Национальной ассоциации маломерного судоходства Алексей Смирнов отмечает, что подобные камеры не смогут функционировать эффективно в течение полугода, поскольку на водоемах наблюдается спад активности в зимний период. Однако сторонники инициативы, такие как вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр, уверены, что камеры значительно снизят уровень нарушений и повысят безопасность на водных путях.
С точки зрения технического исполнения, установки должны учитывать особенности водной среды: камеры должны обеспечивать правильное фиксирование, ведь бортовые номера судов располагаются по бокам. Специалисты считают, что размещение таких систем на мостах или других конструкциях не станет значительной преградой, но требует тщательной проработки.































