Карты лояльности: скидки или гениальная уловка?

Карты лояльности: скидки или гениальная уловка?

Недавний случай в супермаркете вызывает вопросы о реальной выгоде карт лояльности. Пожилая женщина, перед кассой с небольшим набором продуктов, была предложена возможность оформить карту магазина ради небольшой скидки. Кассир радостно сообщил о "выигрыше" в 37 рублей, однако это лишь начало, сообщает Дзен-канал "Угрюмый лимон о финансах".

Для получения этой незначительной скидки женщина должна была предоставить свои персональные данные: номер телефона, электронную почту и даже дату рождения. Разумеется, за эти 37 рублей скрывается гораздо больше — уже через несколько дней можно ожидать целый поток персонализированных предложений, точно подбираемых под ее предпочтения.

Скрытая манипуляция: уловки торговли

Отрицать, что карты лояльности приносят выгоду, было бы ошибкой. Однако к этому стоит подходить с осторожностью. В ряде случаев отмечается, что товары, предлагаемые по карте, изначально имеют завышенные цены. Например, в магазине может быть такая ситуация:

  • Без карты: 129 рублей
  • С картой: 89 рублей

На самом деле реальная стоимость — те же 89 рублей. Это не скидка, а хорошо продуманный маркетинговый трюк.

Как работает психология потребителя

Карты лояльности спроектированы так, чтобы стимулировать покупателей приобретать больше. Когда акции действуют только для держателей карты, создается иллюзия экономии:

  • Возьмите два — заплатите меньше;
  • Проведите 500 рублей — получите купон;
  • Накопите бонусы — тратьте их потом.

Все это приводит к тому, что, покупая один продукт, покупатели начинают брать больше, полагая, что так они экономят.

Недостатки и риски

Данные, собранные о владельцах карт, бесценны для магазинов, которые анализируют их поведение, создавая персонализированные предложения. Это означает, что информация о покупках может даже передаваться третьим компаниям, что в свою очередь увеличивает вероятность нежелательных рекламных звонков.

Хотя карты лояльности могут приносить определенную выгоду, важно помнить, что эффективное использование этих сервисов требует осознанности и внимательности при покупках. Поэтому выбирая карты, стоит разумно подходить к вопросам применения и не поддаваться на уловки маркетологов.

Источник: Угрюмый лимон о финансах

Лента новостей