С 1 сентября 2025 года вступят в силу обновленные нормы, касающиеся рабочего времени и отдыха для педагогов и сотрудников образовательных учреждений. Эти изменения были разработаны и утверждены Министерством просвещения и Министерством науки и образования России.
Главные изменения в режиме работы педагогов
Одним из самых значительных нововведений стало точное определение норм рабочего времени. Продолжительность рабочего дня теперь зависит от следующих факторов:
- типа образовательной организации,
- должности сотрудника,
- наличия дополнительной нагрузки, такой как ведение кружков или классное руководство.
Образовательные организации получат больше свободы в составлении рабочего графика, однако при этом сохранят обязательство по соблюдению прав работников на отдых и защиту от чрезмерной нагрузки. Новые правила направлены на более справедливое распределение рабочего времени, особенно в течение учебной недели.
Что относится к дополнительной работе педагога?
Среди нововведений представлен четкий перечень видов дополнительной педагогической деятельности. Это включает:
- индивидуальные и групповые занятия вне основного расписания,
- участие в конкурсах, соревнованиях и экскурсиях,
- классное руководство,
- проверку письменных работ,
- заведование учебными кабинетами,
- руководство методическими объединениями.
Такое уточнение позволяет педагогам требовать отражения этих видов деятельности в индивидуальном плане работы и при необходимости — получения дополнительной оплаты.
Условия труда и стиль преподавания в вузах
Для преподавателей высших учебных заведений также разработаны индивидуальные правила, учитывающие специфику их работы. К основным изменениям относятся:
- гибкое распределение рабочего времени,
- учет режимов в период каникул,
- порядок работы при отмене занятий, например, в случае перехода на дистанционное обучение.
Обратите внимание, что все эти изменения имеют целью улучшить баланс между трудовой и личной жизнью педагогов, что, в свою очередь, должно привести к увеличению качества образования и снижению уровня профессионального выгорания.































