Согласно данным, собственники жилья в многоквартирных домах нередко отказывают сотрудникам управляющих компаний в доступе к индивидуальным приборам учета (ИПУ). В результате, при перерасчете коммунальных услуг, потребители начинают требовать возврата излишне уплаченных сумм, включая примененные повышающие коэффициенты. Это создает серьезные финансовые риски для управляющих организаций.
Разновидности повышающих коэффициентов
Повышающий коэффициент — это числовой множитель, который применяется для увеличения итоговой суммы платежа. К примеру, если к 2000 рублям применить коэффициент 1,5, общая сумма составит 3000 рублей.
Существует два основных типа применения таких коэффициентов:
- Коэффициент 10, который используется в случаях несанкционированного вмешательства в работу ИПУ;
- Коэффициент 1,5, который применяется после трех расчетных периодов без предоставления данных по потреблению.
В первом случае это негативно сказывается на объеме коммунальных ресурсов, который оплачивает управляющая компания. Во втором случае повышающий коэффициент непосредственно влияет на размер суммы, взыскиваемой с потребителя.
Порядок применения повышающих коэффициентов
Согласно действующим Правилам, управляющие организации должны проверять состояние ИПУ и сверять данные, предоставленные потребителями. Если для этого требуется доступ в квартиру, то необходимо уведомить жильцов за 14 дней о дате и времени проверки. В случае отказа в доступе составляется акт.
Если доступ не был обеспечен в течение трех расчетных периодов, с первого числа месяца, следующего за подписанием акта, плата за коммунальные услуги рассчитывается по нормам с применением повышающего коэффициента 1,5.
Документирование отказов
Важно должным образом задокументировать случаи отказа. Например, суд уже принял решение в пользу управляющей компании в делах, где были соблюдены все процедуры уведомления, а собственник не предоставил доступа для проверки. Суд подтвердил, что применение повышающего коэффициента в таком случае обосновано, а требование потребителя о возврате излишне уплаченных сумм не имеет оснований.
Задокументировав факты отказа, управляющим компаниям удастся защитить свои финансовые интересы и избежать неожиданных перерасчетов, что, несомненно, будет способствовать стабильности в управлении домами и повышению качества обслуживания жильцов.































