АвтоВАЗ, находясь в Тольятти, придерживается принципа: "Зачем менять то, что работает?" И, судя по всему, это действительно работающая стратегия, пишет Дзен-канал "SM Юрист".
Долговечная конструкция с советскими корнями
С момента своего основания в 1966 году, АвтоВАЗ использует один и тот же 8-клапанный двигатель, который, несмотря на многочисленные обновления, остаётся важным элементом ассортимента компании почти полвека. Этот агрегат, получивший различные модификации — от ВАЗ-11182 до ВАЗ-11186 — стал настоящей иконой среди отечественных автомобилей.
Непреходящие качества 8-клапанного двигателя
Почему этот мотор остаётся на службе даже в 2025 году? Вот несколько значимых моментов:
- Проблемная стабильность: При обрыве ремня ГРМ клапаны не встречаются с поршнями, что позволяет избежать серьёзных поломок. Этих причин достаточно, чтобы множество автолюбителей продолжали считать его надёжным.
- Экономия бензина: На Ладе Гранте двигатель потребляет всего 6,8 литров на 100 км, что делает его одним из наиболее экономичных в своем классе.
- Простота обслуживания: Запчасти для 8-клапанного мотора стоят недорого, и его ремонт не требует сложных манипуляций, что притягивает внимание многих водителей.
Гибкость использования
Сегодня этот мотор можно встретить на разных моделях, начиная от Лады Гранта и заканчивая флагманской Вестой NG и новейшей Ладой Искра. Такой ассортимент свидетельствует о том, что 8-клапанный двигатель легко адаптируется под современные требования, хотя и в будущем на горизонте виден кроссовер Лада Азимут, оснащённый новыми агрегатами.
Несмотря на моральное устаревание, этот двигатель продолжает выполнять свою функцию, не подводя водителей. Некоторые эксперты утверждают, что в условиях неопределённости и постоянного изменения рынка, проверенные решения становятся особенно ценными. В конце концов, стабильность иногда важнее модных новинок, которые могут оказаться капризными и ненадёжными.































