Покупка очков — это важный шаг, особенно если они были изготовлены по индивидуальному заказу. Однако что делать, если они оказались некомфортными или, что еще хуже, с дефектами? На этот вопрос часто нет однозначного ответа. Но важно помнить: вернуть такие очки всё же можно, если знать свои права и следовать установленным законом процедурам.
Законодательство и права потребителя
Согласно статье 26.1 Закона "О защите прав потребителей", изделия, изготовленные под заказ, не подлежат возврату, если они соответствуют всем заявленным требованиям. Однако в случае обнаружения брака или несоответствия рецепту клиента, потребитель имеет право на замену, ремонт или возврат средств.
- Оправы можно вернуть в течение двух недель, даже если просто не подошла форма или цвет.
- Линзы не подлежат возврату, так как это медицинские товары индивидуального пользования.
- Если комплектные очки имеют производственный брак, возврат будет возможен.
Процедура возврата: пошаговая инструкция
Возврат очков требует выполнения четкой процедуры, чтобы избежать недоразумений.
- Собрать документы: сохранить все чеки и гарантии. Также уместно будет зафиксировать найденные дефекты на фотографии.
- Написать претензию: обратиться в оптику с письменным обращением, в котором нужно подробно изложить суть проблемы и указать требования.
- Результаты и экспертиза: если оптика откажется принимать требования, экспертиза должна быть инициирована на их стороне, а клиент имеет право присутствовать на ней.
Сроки возврата товаров
Сроки подачи претензий различаются в зависимости от качества товара:
- Для дефектных товаров — в течение гарантийного срока или двух лет со дня покупки, если гарантия не прописана.
- Возврат оправы без дефектов возможен в течение 14 дней.
Обратная связь должна быть получена по претензии в течение 10 дней, а экспертиза обычно занимает до 20 дней. После утверждения возвращение средств займет всего 3 дня. Зная все эти нюансы, потребители могут успешно отстаивать свои права.































