Как правильно вернуть товары в интернет-магазин: важные нюансы, которые нужно знать

Как правильно вернуть товары в интернет-магазин: важные нюансы, которые нужно знать

В условиях современного шопинга, когда покупки в интернете стали обычным делом, вопрос возврата товаров остается актуальным. Законодательство о защите прав потребителей дает покупателю немало оснований для возврата, особенно когда дело касается онлайн-покупок, пишет Дзен-канал "Юрист объясняет | Евгений Фурин".

Что говорит закон о возврате товаров?

При возврате товаров, купленных в обычных магазинах, действуют строгие правила, включая списки непродовольственных и технически сложных товаров, которые нельзя вернуть. Однако для дистанционных покупок эти ограничения не работают. Большинство изделий можно вернуть, за исключением некоторых специфических категорий.

Недавние судебные дела привлекли внимание к тому, как именно сильно различается подход к возврату. К примеру, недавно в Первом кассационном суде был рассмотрен случай, который может стать ориентиром для будущих дел.

Запутанная история: пример из практики

Жительница одного из крупных городов страны приобрела в интернет-магазине одежду на сумму 130 тысяч рублей, но вскоре решила вернуть товар. Служба поддержки магазина, с которой она связалась, уточнила, что возврат необходимо оформить через пункт выдачи. Однако покупательница решила игнорировать это требование и отправила все по почте на юридический адрес компании с письменной претензией.

Не получив ответа, она обратилась в суд, требуя вернуть не только стоимость товаров, но и неустойку, а также компенсацию морального вреда. Суд первой инстанции отклонил её запрос, указав на отсутствие доказательств, что товар был возвращен продавцу.

Тем не менее, в апелляционной и кассационной инстанциях ситуация изменилась. Суд выяснил, что товар действительно вернулся, но не в соответствии с установленным магазином порядком. Условия возврата были четко прописаны на сайте, куда женщина согласилась при оформлении покупки, глася: возврат возможен только через ПВЗ или иной согласованный с техподдержкой способ.

Итог дела

Из-за нарушения порядка возврата женщина не получила права на дополнительные компенсации, и суд обязал магазин вернуть только стоимость самих товаров. Этот случай стал примером того, как важно следовать установленным правилам при осуществлении возврата в интернет-магазинах, чтобы избежать неприятных юридических последствий.

Источник: Юрист объясняет | Евгений Фурин

Лента новостей