Сентябрь 2023 года. Санкт-Петербургский городской суд удовлетворяет жалобу на увольнение учителя музыки, доказав, что его действия нанесли серьезный психологический ущерб ученику, пишет Дзен-канал "Myjus.ru - Практический электронный журнал.".
Волнующие события в школе искусств
История начинается в марте 2023 года, когда тревожное письмо от матери 10-летнего Андрея (имя изменено) попадает к директору детской школы искусств. Она сообщает о том, что ребенок плачет перед каждым занятием по гитаре, говоря: «Я бездарь, лучше умру, чем снова увижу ее». Речь идет о преподавателе Б., работавшей в данной школе с 2009 года, на которую до этого не было жалоб.
Расследование показало шокирующие подробности: у Андрея стояли низкие оценки, несмотря на то, что программа для его возраста не предусматривала таких баллов. Педагог часто сравнивала его с другими детьми, утверждая: «Смотри на Сашу! Он талант, а ты — позор для класса!». Когда ребенок плакал от бессилия, она лишь советовала ему бросить музыку.
Разрешение конфликта через суд
После перевода Андрея к другому преподавателю его состояние значительно улучшилось всего за два месяца, что подтвердила психологическая экспертиза. Директор школы уволил Б. на основании пункта 2 статьи 336 ТК РФ, который касается соблюдения психолого-педагогических норм.
Не согласившись с увольнением, педагог обратилась в суд, заявив, что всего лишь «мотивировала его». Судья запросил доказательства, и были представлены показания одноклассников, которые подтвердили регулярные унижения, а также заключение психолога, указывающее на прямую связь между действиями Б. и травлей ученика. В итоге, суд постановил, что «систематическое обесценивание, публичное унижение и неадекватные оценки — это не педагогика, а психологическое насилие».
Системные проблемы в образовании
История Андрея — это не единичный случай. Весь 2024 год в России зафиксировано более 120 000 дисциплинарных взысканий к педагогам, связанной с нарушением этики, из которых каждое пятое увольнение касается психологического насилия.
Необходимо осознавать, что подобные ситуации могут оставлять глубокие следы на психике детей. Важно фиксировать эмоциональное состояние ребенка и реагировать на тревожные сигналы, такие как отказ от учебы или резкое падение успеваемости. Процесс обучения должен быть построен на уважении личной идентичности каждого ученика, а не на унижении или страхе.































