Работники на грани выживания
Недавний случай в суде привлек внимание к необъятной проблеме невыплаты заработной платы сотрудникам. В данном разбирательстве руководство одной из компаний, расположенной в Москве и области, объясняло задержки с выплатами сложной ситуацией, связанной с пандемией. Директор фирмы уверял своих сотрудников: "Потерпите, пандемия закончится, и все долги будут погашены. "
Кто на самом деле страдает?
Юристы, участвующие в этом деле, были поражены менталитетом бизнесмена, который считал выплату заработной платы непременным обязательством. Более того, суммы, которые получали работники, резко контрастировали с уровнем жизни в столичном регионе. Согласно представленным документам, продавцы зарабатывали около 30 000 рублей, торговые представители — 35 000, а уборщики и охранники — всего 15–20 тысяч рублей. За такие деньги, по мнению сотрудников, имели место быть "серые" схемы — но официальные начисления подтверждали, что зарплата была легальной.
Монополия на низкие оклады
Во время заседения, ожидая своей очереди, один из юристов задал вопрос директору: почему не пересмотреть размер оплаты труда для сотрудников? Ответ был неожиданно простым: "Зачем увеличивать зарплату, если вакансии закрываются быстро? Повышение окладов ни на что не повлияет: продуктивность сотрудников не зависит от их зарплаты. Гораздо важнее, как ведётся бизнес".
Директор также отметил налоговую нагрузку, которая, по его словам, ослабляет финансовые возможности бизнеса. "Делить пирог" приходится между работниками, государством и семьёй владельцев. Интересно, что в то время как директор управлял роскошным автомобилем Mercedes G-Class, его сотрудники пользовались общественным транспортом и не могли позволить себе даже недорогих автомобилей. Вопрос зарплат снова оказался в центре внимания, подчеркивая, что работники не имеют возможности диктовать условия.
Таким образом, складывается замкнутый круг: низкие оклады становятся нормой, а работники принимают мизерные зарплаты из-за отсутствия альтернатив. Государственные меры по улучшению ситуации пока не приносят ощутимых результатов, так как рынок сам определяет цену труда.































