Как обман со скидками и ценами начинает привычным делом

Как обман со скидками и ценами начинает привычным делом

Каждый раз, когда мы заходим в супермаркет, нас радуют яркие ценники и добрые улыбки кассиров. Однако, даже в привычной обстановке могут скрываться подводные камни — фактическая цена часто отличается от заявленной. Порой покупателям кажется, что они становятся жертвами незаметных хитростей, сообщает Дзен-канал "Финансы в радость".

Ценник не всегда соответствует действительности

Недавно выяснилось, что почти 40% покупателей хотя бы раз в месяц сталкиваются с расхождением между ценой на полке и той, которая отображается на кассе. Причины тому могут быть разными: «сбой системы», «акция еще не загрузилась», или же просто ошибка кассира. Чаще всего, такие ситуации вызывают только лишь легкое раздражение, ведь сумма расхождения может составлять всего пару десятков рублей. Но если умножить это на количество покупателей в магазине, получается немаленькая сумма, которую заведомо теряют покупатели.

Обман с весами — как это работает

Еще одним приемом, которым привыкли пользоваться недобросовестные магазины, стали весы на кассе. Как показывает практика, около 12% фасованных товаров оказываются тяжелее, чем указано на упаковке. В итоге, за три яблока покупатель зачастую платит не только за сам товар, но и за упаковку, пленку и дополнительные граммы «воздуха». Со временем такие «мелочи» могут накопиться в приличную сумму.

Как защитить свои интересы

Наиболее важно быть внимательным. Если вы заметили расхождение, советуют действовать следующим образом:

  • Не молчите: сразу заявите о своей находке кассиру.
  • Покажите ценник: это поможет убедить кассира в вашей правоте.
  • Требуйте пересчета, если ситуация не решилась быстро.
  • В большинстве случаев, это срабатывает на раз-два. Если же проблема сохраняется, рекомендуется сохранить чек и ценник, и обратиться в службу поддержки магазина или Роспотребнадзор. Даже если на вас косо смотрят другие покупатели, не стоит пугаться. Возможно, вы защитите свои интересы и интересы других покупателей.

    Источник: Финансы в радость

    Лента новостей