Скандал на Гран-при Лас-Вегаса

Скандал на Гран-при Лас-Вегаса

На последних гонках сезона 2025 года в Лас-Вегасе команда McLaren оказалась под жарким светом таблоидов после решения стюардов о дисквалификации автомобилей Оскара Пиастри и Ландо Норриса. Причина? Техническое нарушение, связанное с элементами днища, которые не соответствуют необходимым стандартам толщины.

Причины дисквалификации

По информации, предоставленной стюардами, элемент днища на машинах обоих гонщиков оказался тоньше минимально разрешенной толщины в 9 мм. При измерениях, которые проводились с помощью высокоточного микрометра Mitutoyo, результаты показали, что передняя правая сторона составила всего 8,88 мм, а задняя – 8,93 мм. Чтобы удостовериться в правильности данных, повторные измерения были проведены в присутствии стюардов и представителей команды, и результаты подтвердили изначальные показания.

Доводы команды McLaren

В ходе слушания команда McLaren представила свои аргументы, утверждая, что нештатная ситуация произошла в условиях неожиданного «дельфинирования», а также в связи с ограничениями на трассе в день свободных заездов, обусловленными погодными условиями. Команда заявила, что серьезность нарушения была ниже, чем в похожих случаях, отмеченных в 2025 году. Однако FIA, в ответ на их доводы, подчеркнула, что регламент не оставляет простора для маневра, и единственным возможным наказанием за такие нарушения остается дисквалификация.

Несмотря на смягчающие обстоятельства

FIA признала, что нарушение было непреднамеренным и что команда не стремилась обойти правила. Тем не менее, даже учитывая случайные повреждения, которые могли повлиять на толщину деталей, стюарды не нашли достаточных оснований для смягчения наказания. В результате оба автомобиля McLaren были исключены из протокола гонки, несмотря на признание того, что нарушение не было преднамеренным.

Источник: Autosport.com.ru

Лента новостей