Региональный информационный центр «ТАСС Кавказ» в Пятигорске провел пресс-конференцию, посвященную развитию Махачкалинского морского торгового порта и планам на 2026 год. Генеральный директор предприятия Джамал Алиев ответил на вопросы журналистов.
Коротко о главном:
Новый зерновой терминал, самый крупный на Каспии, заработает раньше срока, уже в следующем году. Окончательно терминал будет сдан в 2028. Управление терминалом будет осуществляться в том числе с помощью искусственного интеллекта.
Агрессивная морская среда и снижение уровня воды в Каспийском море требуют реконструкции некоторых причалов. Работы уже ведутся.
Инвестпроект «Сухой порт» и организация особой экономической зоны позволят развить логистическую инфраструктуру и увеличить грузопотоки. В следующем году начнется строительство первых складов.
Строительство новой четырехполосной дороги завершится в 2026 году и позволит большегрузам, не пересекая городские магистрали Махачкалы, выезжать на трассы Махачкала-Астахань и Ростов-Баку.
Также из интересного:
Дефицит цемента возник на строительном рынке СКФО и ЮФО в связи с возросшей потребностью в нём для восстановления объектов на новых территориях страны. Это вызвало рост цен на цемент на Юге России. Дефицит удалось частично восполнить за счет двухкратного увеличения поставок иранского цемента через порт Махачкалы с конца 2024 года и в 2025 году.
Также Джамал Алиев отметил, что МТК «Север-Юг» сегодня, к сожалению, не работает в полную мощь. Среди основных причин — высокая стоимость мультимодальных перевозок. Однако, порт Махачкала, благодаря работе в этом направлении с индийскими, иранскими и российскими портами, судоходными и др. компаниями, снизил стоимость мультимодальных контейнерных перевозок в два раза.
Подводя итоги, Джамал Алиев отметил, что показатели порта вырастут. В 2026 году, когда заработает первая фаза нового зернового терминала, отгрузка зерна будет осуществляться с трех причалов и показатели предположительно вырастут еще на 30%.











































