Как вернуть авиабилет: переживания и права пассажиров в 2025 году

Как вернуть авиабилет: переживания и права пассажиров в 2025 году

Жизнь полна неожиданных поворотов, и что может быть хуже, чем отмена долгожданной поездки из-за болезней или срочных дел? Первоначальные мысли покупателей могут сводиться к тому, что все деньги на билет потеряны. Однако паника — это не решение! Знание своих прав дает возможность вернуть средства даже за невозвратные билеты, пишет Дзен-канал "Myjus.ru - Практический электронный журнал.".

Ваши права на возврат: что нужно знать

Основные правила, касающиеся возврата авиабилетов, регулируются Воздушным кодексом Российской Федерации, особенно статьей 108, которая четко описывает процесс изменения и расторжения договора воздушной перевозки. Этот документ служит основой для любых взаимодействий с авиакомпаниями и агентствами.

Миф о том, что существует абсолютно «невозвратный» билет, не соответствует действительности. Независимо от тарифа, законом предусмотрены случаи, когда пассажир имеет право на возврат средств. Например, серьезные причины, такие как болезнь или смерть близкого, могут стать основанием для возврата даже самой низкой категории билета.

Уважительные причины для возврата билета

Пассажир может вернуть свои деньги по нескольким уважительным причинам, если уведомит авиакомпанию до момента окончания регистрации на рейс и предоставит соответствующие документы. Вот основные случаи:

  • Болезнь пассажира или близкого родственника.
  • Смерть близкого родственника. К родственникам по закону относятся не только супруги и дети, но также братья, сестры, бабушки и даже внуки.
  • Вызов в органы власти. Важно сообщить об этом в день вылета или за 5 дней до него.

Существуют и другие причины, такие как отказ в выдаче визы или резкое ухудшение здоровья, при которых авиакомпания также должна произвести возврат.

Прямой путь к возврату денег

Чтобы успешно вернуть средства, следует действовать быстро и четко. Вот несколько шагов для эффективного возврата:

Первое, что необходимо сделать — проверить тарифные условия на сайте авиакомпании. После этого важно уведомить перевозчика в письменном виде, например, через личный кабинет или в кассе авиакомпании, сохранив все доказательства.

Документы, необходимые для возврата, могут включать заявление о возврате, копию паспорта, билет и любые подтверждающие справки. Авиакомпания имеет максимум 30 дней на обработку запроса, поэтому стоит отслеживать сроки и при необходимости подать претензию.

Источник: Myjus.ru - Практический электронный журнал.

Лента новостей