Правозащитники обращаются в Генпрокуратуру из-за нарушений прав потребителей в банковских приложениях

Правозащитники обращаются в Генпрокуратуру из-за нарушений прав потребителей в банковских приложениях

Региональная общественная организация "Московское общество защиты потребителей" направила жалобу в Генеральную прокуратуру России, указывая на многочисленные нарушения законодательства о защите прав потребителей со стороны ряда российских банков.

Системные нарушения в банковских приложениях

Согласно документу, с которым ознакомились журналисты информационного агентства ТАСС, правозащитники обращают внимание на то, что в мобильных приложениях банков созданы полноценные торговые площадки. Эти ресурсы активно используют маркетинговые стратегии, предлагая пользователям скидки для привлечения клиентов.

Тем не менее, на таких платформах наблюдается серьезное пренебрежение правами потребителей. Множество покупателей фактически вынуждены расплачиваться за товары и услуги исключительно картами одного конкретного банка, в то время как возможность использования карт "Мир" и услуг других российских банков либо полностью отсутствует, либо крайне затруднена.

Проблемы с правами потребителей

Правозащитники отметили, что закон "О защите прав потребителей" гарантирует гражданам право пользоваться любыми национальными платежными инструментами, такими как карты "Мир", у любых продавцов, чей годовой доход превышает 20 миллионов рублей. Однако практика крупнейших банков, чьи приложения ежедневно используют миллионы россиян не только для финансовых услуг, но и для покупок, фактически нарушает эти гарантии.

В специальном разделе "Для жизни" в приложении "Сбербанк онлайн" размещена витрина нефинансовых услуг, где представлены товары и услуги как от партнеров банка, так и от сторонних компаний. Однако выбор способа оплаты ограничен только картами и личными счетами Сбербанка, что исключает использование других платежных инструментов. Аналогичная ситуация наблюдается и в приложениях других банков.

Предложения правозащитников

Авторы обращения призывают Генпрокуратуру рассмотреть практику систематического нарушения прав потребителей и применить соответствующие меры к банкам, которые занимаются подобными действиями. Организация предлагает повысить уровень прозрачности условий торговли в банковских приложениях и информировать пользователей о возможностях оплаты, с обязательным соблюдением законодательства.

Правозащитники также подчеркивают важность информирования пользователей о своих правах, чтобы каждый из них мог свободно выбирать удобные и доступные способы оплаты без зависимости от одного банка.

Источник: INFOX.ru

Лента новостей