Проблемы с управляющими компаниями в многоквартирных домах стали довольно распространенным явлением. Простые жалобы в интернет или громкие возмущения в социальных сетях редко приводят к результату. Чтобы добиться устранения нарушений или перерасчета услуг, необходимо следовать проверенным шагам, пишет Дзен-канал "Юрист объясняет | Евгений Фурин".
1. Документируйте все факты нарушений
Фиксация недочетов в работе управляющей компании — основа для дальнейших действий. Сначала следует сообщить о проблемах диспетчерской службе и дождаться представителей УК. В случае их отсутствия можно собрать соседей и председателя совета дома для составления акта о нарушениях.
Акт — это важнейший документ, который фиксирует сам факт нарушения и позволяет требовать перерасчет. Он также понадобится, если дело дойдет до Жилищной инспекции или суда. Его правильное оформление — залог успешного обращения.
2. Направьте жалобу в Жилищную инспекцию
Если вопрос не решился на уровне управляющей компании, рекомендуется подать жалобу в региональную Жилищную инспекцию. Это можно сделать онлайн, прикрепив составленный акт и другие доказательства, такие как фотографии и видео. Если инспекция подтвердит наличие нарушений, управляющая компания получит предписание устранить недочеты. В итоге УК будет решать вопросы с надзорным органом, а жильцы смогут наблюдать за процессом без лишней тревоги.
3. Все жильцы имеют право действовать
При необходимости судебного разбирательства, следует знать, что не только собственники могут подать иск. Любой зарегистрированный в квартире житель вправе это сделать, так как по законодательству они также являются потребителями коммунальных услуг.
Дополнительные преимущества для потребителей заключаются в том, что они не обязаны оплачивать государственную пошлину и могут рассчитывать на компенсацию морального ущерба и потребительский штраф.































