Недавний анализ влияния новых правил лицензирования на общественный транспорт вскрыл удивительные факты, на которые стоит обратить внимание. Начало действия Федерального закона 386-ФЗ, принятых в 2018 году, стало настоящим шоком для сферы пассажирских перевозок, сообщает Дзен-канал "ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕСТНИК (TV)".
Потеря перевозчиков — неожиданное последствие
По прошествии всего лишь одного года после внедрения новых правил, рынок потерял более 30 тысяч лицензированных перевозчиков. Это стало настоящим кризисом, который оставил множество вопросов без ответов. Уменьшение количества автобусных перевозчиков было связано не с истощением ресурсов автопарка, а с шоковым воздействием законодательства на отрасль.
Куда исчезли перевозчики?
Учитывая такие масштабные потери, возникает вопрос: что произошло с этими исчезнувшими перевозчиками? Возможные сценарии включают в себя продажу автобусов тем, кто остался работать в легальном поле, или ещё более вероятный вариант — переход под лицензии оставшихся игроков. Многие из них, возможно, просто нашли способ продолжить работать, но уже в тени, арендовав свои автобусы и оставаясь при этом без официального оформления.
Прямые и косвенные последствия
Эта ситуация ставит под сомнение эффективность директивного управления, которое пытается балансировать между бизнесом и социальной ответственностью. Несмотря на наличие новых законов, число клиентов, использующих общественный транспорт, продолжает снижаться, что нельзя объяснить только пандемией. Меры, принимаемые для борьбы с вирусом, безусловно, сыграли свою роль, но основной причиной является также неэффективная структура отрасли.
Тем не менее, внимание к теме остается высоким. Очевидно, что необходимо пересмотреть подходы к регулированию, чтобы предотвратить дальнейшее сокращение активных перевозчиков и восстановить интерес путешественников к общественному транспорту.































