С началом 2025 года в образовательных учреждениях России введена обязательная программа профориентации, призванная помочь школьникам и студентам успешно определиться с выбором профессии. На фоне растущей конкуренции на рынке труда данная инициатива становится особенно актуальной.
Новые горизонты для школьников и студентов
С 1 сентября стартует реформированная система профориентации, основанная на успешных опытах пилотных проектов, прошедших в различных регионах страны. Эти инициативы уже успели привлечь внимание более полумиллиона учащихся и около тысячи образовательных и профессиональных организаций. Наблюдается высокий интерес к новой программе и её возможностям.
Теперь студенты вузов и колледжей смогут воспользоваться многофункциональным порталом «Работа России». Этот ресурс предлагает 15 сервисов, где молодые люди смогут не только искать вакансии, но и проходить профессиональные тесты, получать консультации, а также строить личный карьерный план и развивать необходимые навыки.
Индивидуальный подход к каждому учащемуся
Особое внимание уделяется персонализации. Каждый студент, обратившийся в кадровый центр, получит индивидуальный карьерный план, который учитывает потенциальные риски безработицы и предлагает стратегии их минимизации. Карьерные консультанты окажут поддержку в выборе профессии и подготовке к трудоустройству.
Школьная профориентация: знакомство с реальным миром профессий
Для школьников по всей стране разрабатываются единые годовые планы профориентации, в создании которых принимают участие работодатели. В рамках этих планов будут проводиться экскурсии на предприятия, профессиональные тестирования и встречи с представителями различных профессий, что позволит школьникам ближе ознакомиться с реальным рынком труда.
Такая систематизация значительно упрощает процесс выбора будущей профессии и помогает понять, какие навыки и знания необходимы для успешной карьеры. Особенно актуально это в условиях стремительных изменений на рынке труда, где постоянно появляются новые специальности и требования к сотрудникам.































