Дискуссионная панель: «Взаимодействие фэшн-индустрии с музейной средой: эффективные коллаборации»
Сегодня, в рамках четвёртого дня форума, состоялся диалог между представителями модной индустрии и хранителями культурного наследия.
Яркий пример того, как современный бренд может выстраивать диалог с традицией, представила Зайнаб Сайдулаева, основатель бренда Measure и сети концепт-сторов Others. Она рассказала о философии своего бренда, который существует сразу в двух измерениях. С одной стороны, Measure - постоянный участник Moscow Fashion Week и Индийской недели моды, что подтверждает его международное признание.
С другой - творческая лаборатория бренда уходит корнями в локальную культуру: команда регулярно ездит в экспедиции по сёлам и аулам Дагестана и других регионов России, изучая и переосмысляя традиции.
Недавний показ Measure в рамках фестиваля «Хранители традиций» на сцене Аварского театра стал живым примером этого синтеза. Зайнаб также поделилась опытом сотрудничества с музеями, подчеркнув, что музейные фонды могут быть не только архивом, но и источником вдохновения для актуальных коллекций.
Основатель Института развития индустрии моды Beinopen Алексей Баженов представил структурированный подход к развитию модного бизнеса. Он выделил ключевые составляющие: маркетинг, визуальная коммуникация, аналитика и эффективное управление процессами.
Заира Кильдеева, главный хранитель Национального музея Республики Дагестан им. А. Тахо-Годи, рассказала о богатстве и разнообразии национального костюма и традиционных платков. Она заявила о готовности музея поддерживать молодых дизайнеров и становиться партнёром в новых совместных проектах.
В итоге встреча обозначила чёткий путь развития коллабораций: от глубокого погружение в аутентичные материалы при поддержке музеев до грамотного вывода продукта на рынок с помощью современных бизнес-инструментов.
#ОткрытыйДагестан #ХранителиТрадиций