Тайные уловки маркетплейсов: почему мы переплачиваем за обычные вещи

Тайные уловки маркетплейсов: почему мы переплачиваем за обычные вещи

Маркетплейсы стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, предлагая удобство как покупателям, так и продавцам. Мы значительную часть времени экономим на поиск товаров, а предприниматели избегают лишних затрат на аренду и другие расходы. Однако блогер из канала "Стеклянная сказка" считает, что в этом удобстве есть свои темные стороны.

Переплата за привычные товары

Автор делится своим опытом с прозрачным клеем "Контакт" объемом 30 мл, который раньше стоил всего 85 рублей на оптовом рынке, пока магазин не закрылся. В поисках этого же товара на маркетплейсах, он обнаружил, что цена варьируется от 132 до 300 рублей. Решив выяснить, как обстоит дело у производителя, он узнал, что клей можно приобрести по 85 рублей в розницу, а по 63 рубля — оптом.

Этикетка, выставленная маркетплейсами, заставляет людей переплачивать, так как перекупщики закупают продукцию по более низкой цене и выставляют свою наценку. Блогер также упоминает, что подобная практика наблюдается и в других сферах: будь то бижутерия, строительные материалы или даже канцтовары.

Конкуренция для мелких производителей

Важно отметить, что с rise комиссий на маркетплейсах, составляющих до 40%, начинающие предприниматели сталкиваются с трудностями. Их продукция зачастую оказывается неконкурентоспособной по сравнению с теми, кто берет товары на оптовых рынках или из-за границы и продает с большой маржой.

Например, один знакомый блогера закупает массу для мозаики на заводе и фасует ее в упаковках по 1 кг, продавая в 10 раз дороже. К сожалению, настоящие мастера и ремесленники не могут состязаться с такими условиями и часто уступают дорогу спекулянтам, которые лишь перекладывают товар с места на место. Таким образом, маркетплейсы становятся центрами перепродажи, а не платформой для поддержки местных производителей и креативных людей.

Источник: Лента новостей Дагестана

Лента новостей