Тюркская мультимодальностьО предстоящем трнаспортно-логистическом форуме ОТГ
Единое форматирование стран ОТГ под нужды Транскаспийского международного транспортного маршрута обсудили на Международном форуме мультимодальных перевозок организации, состоявшемся в Ташкенте.
Обычно такие мероприятия турки не афишируют, но в этот раз узбекская сторона выложила в открытый доступ концепцию и программу события.
Какие вопросы вынесены на обсуждение участников форума?Сессия 1 «Перспективы создания совместных операторов и инфраструктуры: совместные логистические хабы и центры»:
создание совместных логистических хабов и инфраструктуры, а также внедрения трансграничных операторов;
координация деятельности государственных органов и частных компаний;
гармонизация стандартов и создание общей платформы для эффективного взаимодействия.
Сессия 2 «Переход на электронный документооборот: внедрение и интеграция в международные перевозки»:
внедрение и интеграция систем электронного документооборота, которые имеют решающее значение для ускорения, упрощения и повышения прозрачности логистических процессов.
Сессия 3 «Пересечение границ и упрощение процедур: проблемы и решения»:
пересечение границ, таможенные процедуры и административные барьеры;
узкие места, препятствующие бесперебойному и быстрому перемещению товаров через границы;
меры по упрощению и ускорению этих процессов.
Сессия 4 «Морские перевозки и развитие портовой инфраструктуры: глобальные тенденции, региональные вызовы и трансформация логистических цепочек»:
современные порты как интеллектуальные логистические центры;
новые маршруты и альтернативы традиционным транзитным коридорам;
роль Каспийского региона и прилегающих морских бассейнов в формировании новых транспортных маршрутов;
сценарии развития мировой морской торговли до 2030 года.
Мотивация турок ясна — нужно быстрее закреплять за собой транзитные территории Средней Азии и овладеть транспортно-логистическими узлами, что включает и недавние инициативы в Фергане.
Вопросы обсуждаемые форумом доказывают, что для ОТГ будущее развитие транспортно-логистического маршрута ТМТМ в приоритете. А конкуренция в виде маршрута «Север-Юг», российского Северного морского пути и маршрута через Суэц - нежелательна.
Отсюда и отсутствие в повестке мероприятия каких-либо намеков на сотрудничество с Россией.
В условиях экономического освоения Средней Азии турецкие власти форсируют транспортно-логистическую интеграцию, пытаясь не только навязать свои стандарты в работе мультимодальных систем, но и взять их под полный контроль.
Ослаблением альтернативных путей, особенно связанных с Россией, вероятно, займутся союзники Турции по НАТО.
#СредняяАзия #Турция #Узбекистан
@rybar_stan — о цене свободы для Средней Азии









































