Тюркская мультимодальностьО предстоящем трнаспортно-логистическом форуме ОТГ

Тюркская мультимодальностьО предстоящем трнаспортно-логистическом форуме ОТГ

Тюркская мультимодальностьО предстоящем трнаспортно-логистическом форуме ОТГ

Единое форматирование стран ОТГ под нужды Транскаспийского международного транспортного маршрута обсудили на Международном форуме мультимодальных перевозок организации, состоявшемся в Ташкенте.

Обычно такие мероприятия турки не афишируют, но в этот раз узбекская сторона выложила в открытый доступ концепцию и программу события.

Какие вопросы вынесены на обсуждение участников форума?

Сессия 1 «Перспективы создания совместных операторов и инфраструктуры: совместные логистические хабы и центры»:

создание совместных логистических хабов и инфраструктуры, а также внедрения трансграничных операторов;

координация деятельности государственных органов и частных компаний;

гармонизация стандартов и создание общей платформы для эффективного взаимодействия.

Сессия 2 «Переход на электронный документооборот: внедрение и интеграция в международные перевозки»:

внедрение и интеграция систем электронного документооборота, которые имеют решающее значение для ускорения, упрощения и повышения прозрачности логистических процессов.

Сессия 3 «Пересечение границ и упрощение процедур: проблемы и решения»:

пересечение границ, таможенные процедуры и административные барьеры;

узкие места, препятствующие бесперебойному и быстрому перемещению товаров через границы;

меры по упрощению и ускорению этих процессов.

Сессия 4 «Морские перевозки и развитие портовой инфраструктуры: глобальные тенденции, региональные вызовы и трансформация логистических цепочек»:

современные порты как интеллектуальные логистические центры;

новые маршруты и альтернативы традиционным транзитным коридорам;

роль Каспийского региона и прилегающих морских бассейнов в формировании новых транспортных маршрутов;

сценарии развития мировой морской торговли до 2030 года.

Мотивация турок ясна — нужно быстрее закреплять за собой транзитные территории Средней Азии и овладеть транспортно-логистическими узлами, что включает и недавние инициативы в Фергане.

Вопросы обсуждаемые форумом доказывают, что для ОТГ будущее развитие транспортно-логистического маршрута ТМТМ в приоритете. А конкуренция в виде маршрута «Север-Юг», российского Северного морского пути и маршрута через Суэц - нежелательна.

Отсюда и отсутствие в повестке мероприятия каких-либо намеков на сотрудничество с Россией.

В условиях экономического освоения Средней Азии турецкие власти форсируют транспортно-логистическую интеграцию, пытаясь не только навязать свои стандарты в работе мультимодальных систем, но и взять их под полный контроль.

Ослаблением альтернативных путей, особенно связанных с Россией, вероятно, займутся союзники Турции по НАТО.

#СредняяАзия #Турция #Узбекистан

@rybar_stan — о цене свободы для Средней Азии

Источник: Telegram-канал "ТУРАНАРЬ"

Топ

Лента новостей