#Обзорная #Сводка на утро 18 января 2026 года
На международной арене продолжается передел сфер влияния, а точнее, утверждение Трампа в качестве диктатора, чьи действия при внешней сумасбродности обусловлены экономическими интересами действующей в Вашингтоне верхушки. Впрочем, сами американские власти этого и не стесняются, прямо заявляя о крахе международного права и диктате силы. Продолжающееся издевательство Трампа над ЕС в части Гренландского кейса тому только подтверждение. Россию ситуация в целом касается напрямую в части сковывания нашей морской экономической деятельности. Очередные пиратские акции США против судов теневого флота точно не идут на пользу Москве. Новым элементом противодействия нашей морской торговле стало задержание Италией судна с грузом металла из Новороссийска. У самого города-героя украинскими беспилотниками атакованы суда третьих стран у терминала Каспийского трубопроводного консорциума. В Балтийское море Германия не пустило судно за причастность к теневому флоту, хотя право мирного прохода никто не отменял. России придется показывать зубы за право вести морскую торговлю в любом случае: Великобритания вообще нашла у себя «законные» основания задерживать наши суда.
Последствия ударов по энергетике Киева на неделе были ощутимыми, хотя из тысяч поначалу домов без света и тепла сегодня остаются десятки. При этом важно понимать, что сейчас на Украине половина электрогенерации приходится на АЭС, а по их подстанциям (не путать с реакторами) пока били только «в тестовом режиме». ГУР противника уже прогнозирует удары по подстанциям украинских АЭС, что может критически повлиять на ситуацию. По оценкам противника этим способом Москва хочет заставить Украину подписать капитуляционные условия по завершению войны.
Противник также бьёт по энергообъектам везде, где может дотянуться. Наиболее сложная ситуация в Белгороде, где последствия ударов противника вынудили региональные власти призвать население подумать об эвакуации. Сейчас же ВСУ нацелились на соседние регионы, где энергетические мощности еще не повреждены.
Важно подчеркнуть, что киевская хунта на неделе в среднем запускала не менее чем по 160 БПЛА противника ежесуточно. Отсутствие до сих пор единой межведомственной системы осведомленности и связи (которая была бы действенной и своевременной) критически влияет на организацию борьбы с БПЛА в едином замысле.
На фронте множество дронов с обеих сторон вносит свои коррективы в тактику действий. Продвижение где бы то ни было осуществляются преимущественно путем скрытого накопления штурмовых групп, снабжаемых по воздуху. «Серая зона» расширяется соотносимо дальности действия FPV-дронов, аббревиатура ЛБС именно со словом «линия» уходит в историю.
На Сумском направлении наши создали новую точку напряженности у Комаровки, перейдя границу (почти у стыка Курского и Брянской областей), идут тяжелые бои в Сумском, Краснопольском и Глушковском районах. У Волчанска продолжается расширение нашей зоны контроля. Купянск и район боевых действий южнее на восточном берегу Оскола остаётся зоной красивых докладов. Впрочем, по вопросам Белоусова командующему группировки войск «Запад» стало ясно, что все в курсе реального положения дел и тенденции к безосновательному закрашиванию карты. На Славянском направлении Армия России наступает широким фронтом, развивая успехи после захода в Закотное. На Константиновском направлении постепенно реализуется замысел по широкому охвату агломерации, но не без традиционного преодоления проблем, созданных нами и для себя. На востоке Запорожской области враг бросил в бой против подразделений ГрВ «Восток» бронетехнику у Гуляйполя, но успеха не добился: севернее наши взяли Прилуки Жовтневое (Еленоконстантиновку). На Запорожском фронте – тяжелейшие бои с продвижением наши сил на направлении Степногорск – Новобойковское и далее, не прекращается сражение за Приморское.













































