Почему возникают неожиданные суммы в платежах за газ?
15 % вопросов, с которыми жители республики обращаются к нам, касаются начислений за потребленный газ. Чаще всего абоненты просят разобраться, почему при наличии счетчика и одинаковом расходе газа суммы начисленийувеличиваются.
Наши специалисты разъясняют основные причины возникновения такой ситуации.
- Собственник не передает показания прибора учета вовремя. Если потребитель услуги в период с 20 по 25 числа каждого месяца не передает в ресурсоснабжающую организацию текущие показания прибора учета, то в «период молчания» начисления за газ в первые три месяца будут производиться по среднемесячному потреблению, а начиная с четвертого месяца — по нормативу.
- В квартире установлен счетчик, а хозяин уехал. Даже если помещение пустует, необходимо ежемесячно предоставлять показания поставщику услуги. В противном случае заработает схема оплаты по нормативам. Но если у человека возникнет необходимость уехать на длительный срок, например, на полгода или год, он обязательно должен об этом уведомить ресурсоснабжающую организацию
Для перерасчета начислений в этих случаях необходимо обратиться к поставщику газа.
- Прибор учета непригоден к использованию. В паспорте каждого счетчика обязательно указывается дата его выпуска и межповерочный интервал — период эксплуатации прибора, по окончаниикоторого нужно сделать поверку счетчика. Ее проводят газораспределительные организации для того, чтобы определить, годен ли прибор для дальнейшего использования.
Если поверка не проведена в установленный паспортом срок, оплата за газ начисляется по нормативу. Перерасчёт возможен исключительно по решению суда при условии подтверждения исправности счётчика.
Узнать подробности или получить консультацию можно по номеру горячей линии 8(800) 200 98 04 или, написав сообщение в сообщество компании в социальной сети «ВКонтакте».





































