Как российские магазины ошеломили японских туристов: от аромата свежего хлеба до кулинарного разнообразия

Как российские магазины ошеломили японских туристов: от аромата свежего хлеба до кулинарного разнообразия

Японские путешественники, впервые оказавшиеся в России, были поражены не столько ценами или ассортиментом, сколько удивительными ароматами, сопровождающими покупки в магазинах, сообщает Дзен-канал "Финансы в радость".

Запах, который вдохновляет

Первое, что исполнило атмосферу супермаркета, - это запах свежевыпеченного хлеба. Один из японских гостей, Кейджи, с восторгом фотографировал пекарню, расположенную прямо в магазине. Для японцев такой опыт был необычным, так как хлеб в их стране чаще всего продается в упаковке и не имеет того манящего аромата, что распознается у нас.

Японцы объяснили, что у них пекарни, как правило, находятся отдельно от супермаркетов, и возможность приобрести теплый хлеб в одном месте с другими продуктами воспринимается как удобство и даже определенный романтизм.

Упаковка и культура покупок

Тем не менее, упаковка продуктов заметно отличалась. В Японии упаковка – это искусство, в то время как в России предпочтение отдается простоте. Таку, один из гостей, был приятно удивлен минимализмом, с которым продукты упаковывались в бумагу. Японская упаковка часто представляет собой несколько слоев, в том числе фольгу и подарочную упаковку, тогда как у нас это, как правило, один слой.

Необычным для них стало и это: в российских магазинах имеется отдел с конфетами на развес, дающий возможность выбрать именно то, что хочется. Ая, одна из путешественниц, была в восторге от того, что может самоназначенно комбинировать свои сладости, в отличие от привычной японской системы, где в основном покупается целая коробка.

Тёплые отношения и новые технологии

Японцы были приятно удивлены, когда увидели контактность продавцов: в то время как в Японии кассиры обычно ведут себя как роботы, наши продавцы могут обменяться шуткой или дать полезный совет о том, как использовать тот или иной продукт. Это создало атмосферу дружественного общения, что для японцев было настоящим открытием.

Что касается технологий, то новый терминал для оплаты с помощью улыбки вызвал неподдельный интерес. Рё, один из участников группы, констатировал, что подобные инновации он ожидал увидеть не раньше, чем через десять лет в Японии.

Каждый из их впечатлений — это маленькая часть гигантского культурного опыта, который они увезли с собой на родину: от квашеной капусты до литровых пакетов молока, от бесплатных советов продавцов до возможностей выбора. Россия предстала перед ними как страна, где современные технологии существуют бок о бок с традициями, а магазины становятся не только местом для покупок, но и культурными пространствами.

Источник: Финансы в радость

Лента новостей