Махачкалинский морпорт завершает проектирование нового зернового терминала мощностью 1,5 млн тонн
О мероприятиях стратегического развития Махачкалинского морского торгового порта на заседании Совета по морской деятельности, который прошел сегодня под руководством Абдулмуслима Абдулмуслимова, доложил и.о генерального директора морской гавани Юсуп Гаджиев.
Ключевой целью было отмечено создание современного мультимодального логистического хаба международного уровня, обеспечивающего эффективную связь между Каспийским регионом, Черноморским бассейном, Средней Азией и Персидским заливом, что позволит превратить Махачкалинский порт в значимый центр прибрежной экономики.
Так, в рамках модернизации инфраструктуры морпорта в настоящее время завершается проектирование нового зернового терминала мощностью 1,5 млн тонн в год с емкостями для единовременного хранения до 100 тысяч тонн, что позволит укрепить позиции на рынке зерновых грузов. Важным направлением является модернизация контейнерной площадки для увеличения объемов контейнерных перевозок.
В рамках этой работы заключено соглашение о сотрудничестве с терминально-логистическим центром «Белый Раст», достигнуты договоренности о снижении тарифов на ж/д перевозки по России для контейнерных поездов, следующих в/из махачкалинского порта.
«Мы продолжаем работу над модернизацией портовой техники. Проведена экспертиза максимально допустимой нагрузки на причалы, от портальных кранов весом до 400 тонн, и на основе этих данных осуществляется подбор поставщика новых портальных кранов с большей грузоподъемностью. Это значительно повысит эффективность обработки грузов. Создаются и расширяются территорий логистических парков, крытых складов, площадок для консолидации и распределения грузов. Активно развиваем ж/д инфраструктуру»
Как дополнил директор махачкалинского филиала ФГУП «Росморпорт» Фикрет Исмаилов, в соответствии с Генеральной схемой развития морпорта до 2030 года, также проводятся работы по капремонту и реконструкции существующих гидротехнических сооружений порта, а также ремонтные дноуглубительные работы для восстановления проектных глубин на подходных каналах и акватории морского порта.










































