Мягкое подбрюшье России. Часть 5.
Под обилием переговорной повестки совсем незамеченной оказалась ликвидация Израилем начальника генштаба "Хезболлы" Табтабаи. В октябре Турция и Азербайджан активно на саммите тюркских государств рассказывали о перспективах расширения логистических маршрутов в Закавказье, в том числе по Зангезурскому коридору. О том, какие риски это несёт для нас, с учётом продолжения данного коридора через транскаспийский маршрут, мы говорили ранее.
Причем здесь проиранские группировки и Центральная Азия? Переброска контингентов, оружия и активизация Турции в регионе Каспия невозможна без деятельного нейтралитета Ирана. Ликвидация всех лидеров, связанных с КСИР, фактически преследуется Турцией и Израилем для того, чтобы в Иране к власти пришла светская группировка. Нынешний президент Ирана как раз является ярким ее представителем.
Сдача позиций в Сирии, молчаливое согласие на работу украинской агентуры в интересах Израиля на территории Ирана, беззубое согласие на заправку израильских бортов в соседних странах при нанесении ударов по Тегерану — все это знаменует политический кризис в Иране. Или вполне сознательную политику в условиях инфляции и потери КСИР своих ярких апологетов.
Даже деятельное бездействие Ирана против планов Турции и ЕС в Каспийском регионе рисует перед Россией угрозу национальной безопасности. Закрытие Ираном глаз на приготовления двойного назначения соседей может создать угрозу Каспийской флотилии, с учётом активного наращивания цехов по производству БПЛА в странах ЦАР.
А ведь такая современная вокнная техника, как МБЭКи на Каспии могут преследовать цель запереть носители "Калибров" в Каспийске.
Светские лидеры в Иране вполне благосклонно относятся к партнерским отношениям с Азербайджаном, Турцией и Израилем. Если это будет способствовать преодолению санкционного давления Ираном, а ликвидация лояльных КСИР лидеров продолжится, то баланс в ЦАР и на Каспии будет меняться не в наших интересах.







































