В связи с объявлениями в общественном транспорте о повышении стоимости проезда в столице, в Управлении транспорта, связи и дорожного хозяйства Махачкалы состоялась встреча с представителями компаний-перевозчиков.
Начальник управления Андрей Гусейнов сообщил, что от 6 перевозчиков действительно поступали обращения с предложением повысить тариф на проезд. Администрация Махачкалы запросила у компаний подтверждающие документы о необходимых расходах, а также расшифровки доходов и затрат для проверки обоснованности этих обращений. На данный момент стоимость проезда остаётся на уровне 32 рублей. Если администрация примет какие-либо решения, горожане будут оповещены официально.
«Заявленные перевозчиками тарифы разнятся — от 40 до 45 рублей, а сроки предлагаемых изменений варьируются с 1 ноября по 15 декабря текущего года. Вместе с тем повышение стоимости проезда должно сопровождаться улучшением качества предоставляемых транспортных услуг. Администрация города и горожане крайне недовольны текущей ситуацией: малым количеством транспорта на линиях, большими интервалами движения и низким уровнем обслуживания.В связи с этим администрация города планирует тщательно изучить представленные заявления, после чего будет проведён повторный анализ обоснованности повышения тарифа. По итогам анализа будут опубликованы соответствующие решения», — отметил Андрей Гусейнов.
Перевозчики, в свою очередь, обосновывают свои предложения ростом расходов на содержание автопарка, необходимостью увеличения заработной платы сотрудникам из-за кадрового дефицита, а также подорожанием запчастей на фоне инфляции.
«С просьбой повысить стоимость проезда мы обращаемся в администрацию Махачкалы уже более полутора лет. Сейчас вопрос стал неотложным, поскольку содержать транспорт при нынешнем тарифе крайне сложно. По нашим расчётам, экономически обоснованный тариф на городских маршрутах составляет почти 80 рублей. Из чего складывается эта сумма? Прежде всего — из стоимости транспорта и амортизационных расходов на его эксплуатацию. Согласно приказу Минтранса, наша доходность составляет всего 9,6%. При тарифе ниже 40 рублей мы не сможем продолжать работу. Чтобы предприятие могло функционировать безубыточно, тариф должен быть около 93 рублей. Мы понимаем, что это слишком дорого для населения, поэтому просим установить стоимость проезда хотя бы в 40 рублей, хотя формально мы имеем право самостоятельно вводить тариф, лишь уведомив администрацию за месяц», — заявил заместитель директора транспортной компании ООО «Астория»
Магомед Таймасханов.









































