Транскаспийский груз
О перспективах сотрудничества портов Махачкалы и Туркменбаши
Когда на Западе обсуждают использование акватории Каспия для выстраивания логистики в обход России, там не учитывают, что в это можно играть вдвоём.
Так можно сказать и о переговорах между руководством порта Махачкалы и их коллегами из Туркменбаши (Туркмения). Речь идёт о том, чтобы наладить активный грузопоток между двумя странами с дальнейшей транспортировкой до Узбекистана и Киргизии и даже дальше — в Афганистан и Пакистан.
Аналогичный интерес есть и по обратному направлению, что позволит организовать транзит китайских грузов и товаров из Средней Азии через порт Махачкалы. А если учесть налаженную работу с Ираном, то возможности незамерзающего российского порта распространяются и на поставки в Индию.
Недавно мы отмечали инициативу властей Астрахани по расширению экспортного судостроения на верфях одноимённого порта. Реализация таких планов в перспективе может укрепить российское влияние в торговле и логистике региона, чему упорно сопротивляются в Брюсселе в рамках стратегии Global Gateway.
Остаётся только лишний раз указать на стратегическое значение Каспийского моря, которое издревле служило важной торговой артерией для Русского государства, что вполне справедливо и для дня сегодняшнего.
#Туркмения #СредняяАзия
@rybar_stan — о цене свободы для Средней Азии









































