Когда? Почему? И что делать, если ваши счета оказались заблокированы в базе ЦБ?

Когда? Почему? И что делать, если ваши счета оказались заблокированы в базе ЦБ?

С начала июля прошлого года Центральный банк России ведет черный список счетов, использованных для незаконных переводов средств. Это значит, что счета, которые могли быть задействованы в мошеннических схемах, попадают в базу данных, и банки, получившие уведомления, могут блокировать доступ к услугам карт и интернет-банкинга.

Причины попадания в черный список

Попадание счета в эту базу зачастую происходит по причине его участия в мошеннических операциях. Обычно банки уведомляют ЦБ о жалобах от клиентов, и те, в свою очередь, добавляют счета в список. Тем не менее, бывает и так, что невинный пользователь становится жертвой обмана, ввиду чего его счет оказывается под угрозой. Например, если человек получает неожиданный перевод, а затем его просят вернуть деньги на другой счет, он может стать невольным участником мошеннической схемы.

Что делать, если счета заблокированы?

Для всех, кто столкнулся с проблемой блокировки, ЦБ разработал специальный сервис для подачи обращений. Чтобы устранить неполадки, следует:

  • Перейти на официальный сайт ЦБ, выбрать опцию "Обратиться в Банк России" и далее перейти к "Подать обращение в интернет-приемную".
  • На начальной странице нажать ссылку на "Исключить данные из базы данных Банка России" — данный раздел автоматически заполнится.
  • Прокрутить страницу вниз и выбрать опцию "Перейти к оформлению обращения".
  • Авторизоваться через Госуслуги и заполнить оставшиеся поля, указав основной банк и банковские реквизиты для ускоренного рассмотрения.
  • После отправки обращения пользователю следует ожидать ответ от ЦБ в течение 15 дней. Важно понимать, что подача обращения не гарантирует немедленного решения проблемы, особенно если запись о мошенничестве оказалась обоснованной.

    Ошибки и следствия

    К сожалению, иногда в списке оказываются и те, кто не имел отношения к подобным действиям. Если банк, предоставивший информацию, подтвердит причастность клиента к мошенничеству, вопрос о блокировке счета придется решать индивидуально. Тем не менее, если произошла ошибка и клиент ничего не нарушал, существуют все шансы на успешное разрешение проблемы.

    Источник: Юрист объясняет | Евгений Фурин

    Лента новостей