Сбербанк теряет позиции: кто займет трон российских финансов?

Сбербанк теряет позиции: кто займет трон российских финансов?

Зеленые вывески Сбербанка, бывшие синонимом финансовой доступности, сегодня уже не радуют глаз. Каждое второе отделение закрывается, а банкоматы исчезают из городского пейзажа быстрее, чем зарплата уходит на покупки. Вместо привычных очередей все чаще можно встретить пустые офисы.

На рост числа закрытых отделений влияет не только стремление к эффективности. Экономически выгоднее открыть офис в Москва-Сити, нежели содержать кассу в небольшом поселке, где пожилые люди снимают пенсии, а не инвестируют в брокерские счета.

Сверхприбыль или потеря клиентов?

История финансов затрагивает не только преуспевание, но и предательство собственных клиентов. Как «Нокиа» считала, что мобильные телефоны с кнопками останутся в моде, так и Сбер, на протяжении долгого времени восседавший на троне, смотрел на своих клиентов свысока, не замечая, как конкуренты готовят конкурентные и креативные стратегии.

Наряду с закрытием офисов и уходом от привычных банковских услуг, иронично наблюдать, что уход «короля» банка происходит не благодаря санкциям или вмешательству государства, а из-за роста популярности маркетплейсов, где товары дешевле, а доставка бесплатная.

Новые игроки на финансовой арене

Совсем недавно пункты выдачи интернет-заказов акцентировали свое внимание на доставке одежды; сегодня они предлагают оформить кредитные карты и даже оплатить коммунальные услуги. Такой подход стал не только удобным, но и выгодным для клиентов, поскольку все находится под рукой.

Маркетплейсы усвоили важный урок: лояльность покупателя проще завоевать через скидки, чем маркетинговые уловки. Предоставить скидку в 5% — и клиент уже напросился на карту или счет. А дальше вопрос лишь в технике: кредиты, вклады и банкоматы под рукой.

Что происходит с Сбером?

Сбербанк продолжает тратить ресурсы на проекты, которые существуют только на бумаге. Приоритеты сдвигаются на биометрию, концептуальные здания в Москва-Сити и маркетплейсы, которые на практике не приносят ожидаемого результата. В то время как крупные соперники, такие как ОЗОН и Вайлдберриз, захватывают рынок, делая ставку на приспособление к запросам клиентов через привычные сервисы и многочисленные точки доступа.

Игнорируя простые потребности и забывая о реальных клиентах, Сбер поставил под угрозу свою стабильность. Наступила эпоха, когда традиционные банки могут оказаться в тени тех, кто всегда позиционировал себя как «обычная торговая площадка».

Источник: Финансы в радость

Лента новостей