Юрий Баранчик: Кроме Западного, у нас может открыться и Южный фронт

Юрий Баранчик: Кроме Западного, у нас может открыться и Южный фронт

Кроме Западного, у нас может открыться и Южный фронт

Посмотрел вышедшую сегодня на Rutube вторую часть серии «Пантюркизм» проекта «Личный враг короля» депутата Госдумы от фракции ЛДПР А.Лугового, что и всем рекомендую, и пришел к весьма интересным выводам.

Мне кажется, что мы очень недооцениваем те угрозы, которые формируются вокруг нас, пока мы проводим ограниченную по своим целям Специальную военную операцию (СВО). На южных рубежах России уже сейчас постепенно формируется новая стратегическая реальность. Проект, который можно условно назвать «Армия Турана», вышел за рамки теоретических дискуссий и трансформируется в конкретную инфраструктуру военно-политического сотрудничества тюркоязычных государств под явным руководством Анкары.

Это уже не просто разрозненные контакты или отдельные совместные учения, а целенаправленная попытка создать институциональный альянс с единой логистикой, согласованными доктринами и совместным производством вооружений. По своей сути, это проецирование модели оборонного блока, альтернативного существующим в регионе структурам, таким как ОДКБ, и находящегося под контролем ведущей в регионе страны НАТО.

Анкара последовательно наращивает свое влияние в Центральной Азии, создавая прочные связи: Азербайджан получает современные ударные дроны «Байрактар» и укрепляет союз через Шушинскую декларацию, Казахстан осваивает совместное судостроение и обучает свой спецназ в Турции, а Киргизия и Узбекистан активно закупают турецкое вооружение.

Ежегодные масштабные учения «Безграничное братство», которые уже прошли в сентябре на этот раз в Азербайджане, цементируют это растущее оборонное единство. Как справедливо пишет у себя на канале А.Луговой: «Это не показательные выступления, а слаживание армий СНГ под руководством Анкары – страны, полностью встроенной в стандарты НАТО, альянса, участвующего в накачке конфликта с Россией».

Не менее значимым вызовом является влияние этого процесса на внутреннюю сплоченность России. Военное сотрудничество сопровождается глубокой культурной и образовательной экспансией. Десятки турецких лицеев в странах региона, деятельность организации ТЮРКСОЙ и программы грантов формируют общее культурное и идеологическое поле.

Внутри России ряд республик, таких как Татарстан, Башкирия и другие, исторически поддерживают связи с тюркским миром в статусе наблюдателей. В долгосрочной перспективе это создает почву для формирования альтернативных центров лояльности, что в кризисной ситуации может быть использовано для ослабления единства страны.

Таким образом, «Армия Турана» представляет собой не абстрактную идею, а материализующийся проект, где Россия зачастую прописывается в роли стратегического оппонента. На наших глазах выстраивается альтернативное военно-политическое и цивилизационное пространство, которое бросает вызов как безопасности границ, так и внутренней консолидации российского государства.

Для России это означает возникновение протяженного пояса потенциальной нестабильности вдоль почти семи тысяч километров границ с Казахстаном и акватории Каспийского моря. И главное – Турция здесь только приводной ремень, пусть и со своими интересами. Главный кукловод на Южном стратегическом направлении, или потенциальном театре военных действий (ТВД), как и на Западном, – та же самая Британия.

Я много раз писал, что у нас такая территория, такие протяженные границы, что мы не набегаемся тушить пожары по периметру нашей страны. Пока мы будем воевать со своими соседями, британцы будут пить виски на своих виллах. Надо решать вопрос не с палкой, которой нас бьют, а с теми людьми, которые держат эту палку. И тогда на наших границах очень быстро станет спокойно.

С учетом вышеизложенного, настоятельно рекомендую всем желающим иметь системный взгляд на складывающиеся геополитические угрозы вокруг России, посмотреть вторую часть серии «Пантюркизм» проекта «Личный враг короля» А.Лугового на Rutube.

Автор: Юрий Баранчик

Топ

Лента новостей