Запах чёрной крови
Кто претендует на активы «Лукойла» в Казахстане
Решение американского надзорного органа OFAC продлить т.н. «лицензию на продажу» зарубежных активов «Лукойла» возбудило аппетит в казахстанской медиасреде по поводу того, кому достанутся доли компании в нефтяных проектах республики.
Несмотря на то что санкционный ультиматум Минфина США рассчитан на продажу «Лукойлом» своих активов до 28 февраля, в Казахстане уход компании воспринимают как уже свершившийся факт.
Несмотря на то что у руководства «Лукойла» есть свои соображения по поводу возможного покупателя, претензии на доли компании в проектах на месторождениях Карачаганак и Тенгиз подтвердил глава Минэнерго Казахстана Ерлан Аккенженов.
Министр заявил, что власти республики «с нетерпением ждут завершения сроков» (обозначенных OFAC) и указал на приоритетное право выкупа российских активов. При этом в Астане не забывают и про конкурентов — в лице американских Carlyle Group и Chevron.
Однако разработка нефтяных месторождений в Казахстане — не единственный актив. Так, «Лукойл» участвует в проекте Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), чья инфраструктура физически пролегает по территории России, а через неё транспортируется и казахстанская нефть.
А потому при всей сложности и взаимозависимости процессов не совсем понятно, на что надеются и чего так сильно ждут в Казахстане.
#Казахстан #СредняяАзия
@rybar_stan — о цене свободы для Средней Азии




























































