Новые правила для потребителей: навязывание дополнительных услуг больше не пройдет

Новые правила для потребителей: навязывание дополнительных услуг больше не пройдет

С 1 сентября 2025 года в России вступает в силу закон, который запретит продавцам заставлять покупателей оплачивать дополнительные услуги при покупке товаров и услуг. Такой шаг стал результатом недовольства потребителей по поводу практики навязывания, которая нередко используется в различных сферах торговли, сообщает Дзен-канал "СОВЕТЫ ОТ ЮРИСТА НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ".

Что говорит закон?

Федеральный закон от 7 апреля 2025 года № 69-ФЗ внес изменения в статью 16 Закона о защите прав потребителей, конкретизировав права населения. Под запрет попадает не только принуждение к покупке дополнительных товаров, но и автоматическое предустановление согласий на приобретение услуг, например, когда покупатели обнаруживают «галочки» в онлайн-формах, которые означают согласие с ненужными условиями.

Как это повлияет на процесс покупки?

  • Теперь потребителю предоставляется возможность отказаться от оплаты ненужных услуг или товаров, которые он не заказывал.
  • При отказе от таких товаров покупателю будет обеспечен возврат денег в течение трех рабочих дней с момента обращения.

Почему это важно?

По задумке законодательных инициаторов, изменение правил защитит права потребителей и упростит процесс покупок. Продавцы не смогут больше использовать уловки для увеличения своих доходов за счет необоснованных обязательств. Это не только снизит уровень недовольства клиентов, но и создаст более прозрачные условия для всех участников рынка.

Законодатели надеются, что эти изменения создадут более комфортные условия для покупателей и повысят общую лояльность к продавцам. Переход к более этичным продажам станет важным шагом для бизнеса, показывающим, что клиент всегда должен оставаться в центре внимания.

Источник: СОВЕТЫ ОТ ЮРИСТА НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Лента новостей