С 2026 года в России вступят в силу новые требования, касающиеся перевозки грузов, что, по мнению экспертов, неминуемо сказится на ценах для конечных потребителей. Вводимые процедуры досмотра грузов и переход на электронный документооборот повлекут за собой заметное увеличение логистических расходов. Ожидается, что средние затраты транспортных компаний могут вырасти на 15-30%, и эти издержки обязательно отразятся на цене товаров, как сообщает издание Газета.ру.
Что ждать от нового закона?
С 1 марта 2026 года экспедиторы обязаны будут проводить обязательный контроль грузов с использованием высокотехнологичного оборудования, такого как интроскопы, и кинологических служб, если обнаруживаются несоответствия в документации. Такой шаг потребует значительных финансовых вложений, особенно от небольших и средних компаний, так как стоимость необходимого оборудования может исчисляться десятками миллионов рублей.
Новые вызовы для бизнеса
Кроме того, внедрение обязательного электронного документооборота потребует от перевозчиков значительных инвестиций в IT-инфраструктуру, чтобы обеспечить круглосуточный доступ контролирующих органов к данным. Аналитики предупреждают, что до 20% мелких экспедиторов, не способных справиться с требованиями, могут прекратить свою деятельность. Это сокращение количество перевозчиков приведет к росту тарифов, на ожиданиях которых уже сейчас основываются крупные логистические компании, прогнозируя увеличение ставок на 12-18%.
Как это скажется на потребителях?
Удорожание транспортировки наиболее сильно отразится на импорте товаров и продуктах питания, где логистика составляет до 20% от себестоимости. Таким образом, повышение затрат на перевозки может стать одним из факторов, способствующих общему росту цен для потребителей в ближайшем будущем. Рынок уже готовится к этим изменениям, и потребители могут столкнуться с новыми реалиями в ценах на товары и услуги.































