Делегация иранских экспертов в области морского транспорта во главе с заместителем министра транспорта Исламской Республики Иран Саедом Расули посетила Махачкалинский морской торговый порт.
На встрече было подчеркнуто, что Махачкалинский морпорт реализует комплексную стратегию модернизации инфраструктуры и расширения логистических возможностей.
Завершается проектирование нового зернового терминала мощностью 1,5 миллиона тонн в год. Для его создания уже полностью подготовлены два причала и прилегающая территория.
Параллельно ведется строительство четырехполосной подъездной автодороги протяженностью 6,2 км. Общий объем финансирования проекта на 2025–2026 годы составляет 7,9 миллиарда рублей.
Активно развивается железнодорожная инфраструктура: идёт подготовка к строительству соединительного пути к станции Махачкала и расширению железнодорожного сортировочного парка.
Особый интерес у иранской стороны вызвало строительство «Сухого порта», открывающее новые возможности для международного сотрудничества.
Генеральный директор порта Махачкала Джамал Алиев также обратил внимание иранской делегации на ряд системных препятствий в сотрудничестве между Россией и Ираном по Каспию. В числе основных он назвал проблемы с логистической инфраструктурой и нехватку флота (контейнеровозов, паромов). Для развития мультимодальных перевозок, сочетающих морской и железнодорожный транспорт, Алиев подчеркнул необходимость усиления взаимодействия между судоходными и стивидорными компаниями.
Стороны договорились о поэтапном сближении позиций. В ближайшее время планируется продолжить работу в режиме ВКС.













































