Как банки хитро продают долгосрочные сбережения, оставляя клиентов в замешательстве

Как банки хитро продают долгосрочные сбережения, оставляя клиентов в замешательстве

Недавние жалобы граждан на недобросовестные продажи Программы долгосрочных сбережений (ПДС) под аккомпанемент звучных обещаний заставили Центробанк обратить внимание на эти практики. Проблема заключается не в самой программе, а в том, как сотрудники банков обходят её суть, вводя клиентов в заблуждение.

Клиенты начинают свое финансовое путешествие, будучи околпаченными менеджерами с искренними улыбками. Они обещают безоблачное будущее, полное благополучия, однако многие из них не тратят времени на изучение условий, подписывая документы в спешке, а потом начинают понимать, что обещания далеки от реальности.

Идея с оттенком манипуляции

С точки зрения государства, инициатива по стимулированию сбережений кажется благородной: похвально, когда граждане накапливают средства, чтобы обеспечить себе достойную старость. Однако подобные попытки часто оборачиваются попросту манипуляциями со стороны банков. Боясь ситуации кредитной зависимости, банки решают действовать креативно и свидетелем становится разрастающаяся реклама, подчеркивающая важность будущих накоплений.

Однако именно банки особенно выиграли от этой волны осознанности. Им срочно требовался новый финансовый инструмент после закрытия лазеек в области life-страхования. И как раз вовремя появляется ПДС с своей привлекательной оберткой.

Возвращение мисселинга

Вернемся к термину «мисселинг», который подразумевает продажу одного продукта с акцентом на другого. Часто клиенты уверены, что оформляют депозит, а на деле подписывают документы на страхование или участие в ПДС. Как итог, многие после посещения банка, возвращаясь домой, произносят: "Что я подписал?". Увы, обещанные 17% годовых оказываются миражом.

Центробанк изучает этот «карнавальный» подход к клиентам, так как количество жалоб растет с угрюмым постоянством. Под давлением клиентов возникают планы по продажам и привязанные к ним бонусы, что также выходит за рамки манипуляций.

Финансовая грамотность: пути к пониманию

Финансовые продукты часто нуждаются в углубленном понимании. Однако, как показывает практика, вакцинация против непонимания зачастую отсутствует. Люди либо минимально знакомятся с информацией, либо доверяют менеджерам, полагая, что их не обманут. В результате клиенты могут столкнуться с неприятными сюрпризами.

Важно помнить, что ПДС — это не быстрая схема обогащения, а инструмент для долгосрочных накоплений. Перед подписанием каких-либо документов следует тщательно изучить условия, а не принимать решения после краткой беседы в офисе банка. Всегда остаются нюансы, которые можно предотвратить благодаря осознанному подходу к личным финансам.

Источник: Финансы в радость

Лента новостей