Как органы власти Дагестана отвечают на официальные обращения жителей?
Об этом на совещании по актуальным вопросам у Сергея Меликова доложил замруководителя АГиП РД – начальник Управления информационной политики и пресс-службы Главы РД Рашид Акавов.
Так, за первое полугодие в отделе по работе с обращениями граждан АГиП РД зарегистрировано 6260 сообщений жителей. Наиболее актуальными остаются вопросы социального обеспечения, предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, вопросы безопасности и охраны правопорядка.
Рашид Акавов отметил тенденцию, при которой заявители продолжают напрямую обращаться в АГиП РД, минуя нижестоящие уровни, которые обязаны решать подобные вопросы. Так, по итогам полугодия из 6260 поступивших обращений 79% в ведомстве органов власти.
«Практика остается устойчивой, несмотря на ранее озвученные поручения и рекомендации. Такая практика зачастую обусловлена низким уровнем доверия населения к местным органам власти, отсутствием оперативной обратной связи, а также недостаточным качеством работы с обращениями на местах», — сказал Рашид Акавов.
Яркий пример – ответ администрации Дахадаевского района на обращение жителей села Кища об отсутствии водоснабжения. Вместо того, чтобы вместе с заявителями организовать сбор полной информации, провести межведомственные запросы и предоставить содержательный ответ, администрация района ограничилась указанием на то, что не располагает сведениями о финансировании и сроках сдачи объекта.
Рашид Акавов отметил необходимость повышения ответственности должностных лиц на местах за своевременное и качественное рассмотрение обращений.
«Отсутствие обращений не обязательно свидетельствует об отсутствии проблем. Скорее это сигнал либо о недостаточном взаимодействии между муниципалитетом и местным населением, либо об ограниченном доступе граждан к соответствующим каналам обратной связи», — сказал докладчик.
Сергей Меликов подчеркнул: деятельность муниципалитетов должна выстраиваться на запросах населения: обращения нельзя отставлять на втором плане.
«Там, где глава муниципалитета не считает, что по остаточному принципу нужно относиться к информации ЦУРа или городского источника, у него на сегодняшний день связь с населением налажена очень хорошо. А другие главы муниципалитетов эту информацию либо не читают, либо откладывают в сторону. У меня одно поручение: исполняйте свои обязанности достойно в интересах людей», — сказал глава региона.
Среди положительных примеров он отметил работу главы Избербаша, который благодаря связи с населением определяет многие направления работы в городе, главу Новолакского района, выстроившего обратную связь по сложным переселенческим проблемам, и главу Ахтынского района, признанного одним из самых чистых муниципалитетов на Кавказе.