Жители Дагестана стали чаще жаловаться в Банк России на кредитные организации
В январе-марте 2025 года жители республики направили в Банк России 401 обращение. Количество жалоб по сравнению с тем же периодом прошлого года увеличилось почти в два раза.
Большая часть обращений – 277 касалась работы банков, тогда как за первые три месяца прошлого года таких сообщений было 100. Дагестанцы чаще всего жаловались на отказ в проведении операций и блокировку счетов. Динамика связана с тем, что с июля прошлого года Банк России обязал кредитные организации приостанавливать подозрительные переводы на два дня.
«Период охлаждения ввели для того, чтобы защитить людей от мошенников. Банки обязаны блокировать платежи на двое суток, если информация о получателе денег содержится в базе данных Банка России о случаях и попытках мошеннических операций. Если кредитная организация все-таки совершит перевод на подозрительный счет, то деньги придется вернуть клиенту в течение 30 календарных дней», – рассказал заместитель управляющего Отделением Банка России по РД Вадим Зайцев.