Активно развивается инфраструктура и логистические сервисы на железной дороге в рамках международного транспортного коридора «Север – Юг».
В систему международных транспортных коридоров входят железнодорожные участки, связывающие Москву с Ростовом-на-Дону, Махачкалой и Дербентом, а далее — с Азербайджаном.
Перспективные направления:
• Развитие мультимодального маршрута Индия – Иран – Азербайджан – Россия для организации регулярных грузоперевозок, включая контейнерные.
• Проработка условий строительства железнодорожной линии Решт – Астара (Иран) – Астара (Азербайджан), что станет важным шагом для западной ветви коридора.
Ключевые проекты:
• Строительство новой станции Самур-II вблизи российско-азербайджанской границы, оснащенной современным оборудованием. Это позволит увеличить пропускную способность до 15 млн тонн грузов в год при финансировании 10,4 млрд рублей.
• Перевод участка Дербент – Самур на систему тяги переменного тока, что снизит затраты на эксплуатацию и синхронизирует энергоснабжение с Азербайджанской железной дорогой.
Новые электропоезда:
В 2024 году в Дагестан поступили 4 новых электропоезда, которые уже курсируют на маршруте Хасавюрт – Махачкала – Дербент. Эти современные составы обеспечивают комфорт и безопасность благодаря системам микроклимата, экологически чистым туалетам и доступности для маломобильных групп населения.
Будущее:
В 2025 году планируется перевод участка Дербент–Граница на переменный род тока и поставка еще двух электропоездов, что позволит организовать беспересадочные маршруты между ключевыми пунктами.