"Госуслуги набирают обороты: цифровизация для удобства граждан"

20.05.2025, 11:05
Читать на сайте News-dagestan.ru

"Госуслуги набирают обороты: цифровизация для удобства граждан"

Мобильное приложение Госуслуги Дом, призванное стать единым окном для решения всех вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, преодолело отметку в 10 миллионов скачиваний. По Республике Дагестан количество скачиваний превысило 32 тысяч.

Этот показатель свидетельствует о растущем спросе на удобный цифровой инструмент для взаимодействия с управляющими организациями и оплаты услуг.

Активность пользователей подтверждается статистикой: только за первые четыре месяца 2025 года через приложение было направлено свыше 1,5 миллиона заявок в управляющие компании. Примечательно, что 8,5% из них составили коллективные обращения, решения по которым ожидают сразу несколько собственников.

Заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик подчеркнул важность цифровизации отрасли как для жителей, так и для профессионалов. Мы видим, что в части ответов на обращения собственников жилья уровень ответственности организаций ЖКХ растет. Доля просроченных запросов без ответа снизилась почти вдвое, если сравнивать первые четыре месяца текущего года с аналогичным периодом прошлого года. Также снижается и доля обращений, перенаправленных в Госжилинспекцию. Это значит, что все чаще собственники и управляющие организации решают вопросы напрямую, без привлечения надзорных органов, отметил он.

Самой востребованной функцией приложения остается оплата счетов за ЖКУ. В майском обновлении этот процесс станет еще проще благодаря внедрению корзины платежей, которая позволит оплачивать все текущие счета одним действием. Кроме того, в платежных документах появится новый статус Переплата, упрощающий учет авансовых платежей и управление счетами.

В Дагестане количество скачиваний мобильного приложения составило 32482. Для нас, как надзорного органа, особенно важны тенденции, которые отражает статистика использования приложения.

Снижение доли просроченных ответов от управляющих организаций это позитивный сигнал. Он свидетельствует о том, что диалог между собственниками и управляющими компаниями становится более конструктивным, - прокомментировал Главный жилищный инспектор Республики Дагестан Сергей Касьянов.

Отметим, что для использования приложения необходима авторизация через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Информация о недвижимости, приборах учета и счетах загружается автоматически. Жильцы, не являющиеся собственниками, могут получить гостевой доступ от владельца для управления недвижимостью.

Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.


Популярные новости за сутки

Больше новостей на News-dagestan.ru